Как формируется рейтинг компании
На основании чего формируется рейтинг финансовыйх компаний к Казахстане (на примере онлайн микрокредитов)
-
Критерии оценки компании в рейтинге
-
Выгода предложения, условия, долгосрочный потенциал
- Наличие бесплатных предложений для новых клиентов;
- Условия по ставке, лимитам, срокам;
- Наличие выгодных адекватных программ лояльности и промо, рост лимитов, долгосрочные тарифы (разнообразие) продуктов;
- Наличие уникального предложения, дополнительных сервисов, инновационность продукта.
-
Удобство и простота оформления, работа кабинета, скорость обработки
- насколько быстро можно получить деньги, соответствует ли реальное время получения денег заявленному компаний;
- насколько большая анкета и количество личных данных необходимо;
- необходимоть дополнительно загружать документы, фото, принимать звонки;
- работа ночью/круглосуточно;
- широкий выбор способов получения/погашения
-
Надежность компании и подводные камни ДО (платные услуги, страховка, галочки)
- Навязывание доп услуг и страховок: возможность оформить заявку без доп услуг (отключаемые/неотключаемые), количество услуг и стоимость, маскировка под интерфейс;
- Прозрачность договора, полное раскрытие всех последующих комиссий и платных услуг до подписания договора;
- соответствие информации на сайте (промо акций, рекламных слоганов и баннеров) реальным условиям договора, актуальность информации;
- Обработка запросов на отказ от доп.услуги и возражений.
-
Надежность компании и подводные камни ПОСЛЕ (проблемы с оплатой, слив ПД)
- Передача МФО персональных данных заемщика после отказа или независимо от решения (спам после отказа смс и звонками);
- Наличие комиссий при получении/ погашении займа;
- Спам (звонки) МФО через известные контактные данные с предложениями, ссылками на партнеров ;
- Возможность отписаться от уведомлений и отозвать персональные данные;
- Сложности (препятствия) погашения, досрочного погашения, продления;
- Проблемы с внесением данных в БКИ о закрытии займа.
-
Поддержка, работа с задолженностью, репутация в интернете
- готовность поддержки решать проблему клиента;
- скорость ответа и количество каналов связи;
- как выстроена работа с должником;
- присутствует ли хамство или негатив в работе с операторами, поддержкой, службой взыскания;
- наличие действующих аккаунтов в соцсетях, открытость и прозрачность компании;
- общая репутация компании в интернете на основании отзывов и комментариев, работы поддержки.
-
-
Что означает цифра в рейтинге
-
- От 5 до 4 баллов — компании, которые можно считать лучшими в рейтинге. Оптимальный выбор, минимум недостатков и «подводных камней». Таких компаний в рейтинге немного и их можно смело рекомендовать к ознакомлению.
- От 4 до 3,5 баллов — компании среднего уровня. Самая представительная группа. Набор характеристик у разных компаний сильно отличается. Как минимум есть 1-2 серьезных минуса (проблемы). Выбор займов из данного списка должен строиться на основе индивидуальных требований. Требуется внимательное изучение всех минусов и плюсов перед оформлением.
- Все, что ниже 3,5 баллов — на основании собранной информации и субъективного представления данных, мы не рекомендуем обращаться в компании с рейтингом ниже 3,5 баллов из-за большого количества негативных факторов и потенциальных проблем, которых может оказаться больше чем положительных факторов.
- Отдельно стоит упомянуть кредитных брокеров, которые тоже участвуют в списке. Оценка у брокеров начинается от трех баллов и ниже и основывается на том, являются ли платными услуги брокера, насколько сложно отписаться от услуг и субъективная польза, которую можно получить от брокера (получение релевантного предложения при минимально количестве затрат времени а не просто спам всеми предложениями или другими брокерами).
-
-
Источники информации
-
Официальные сайты финансовых организаций (МФК, МКК, банки, ломбарды)
-
- Коммерческие страницы услуг, тарифов;
- Информационные страницы (раздел справки, FAQ);
-
- Официальные документы: примеры договоров, политика обработки персональных данных, дополнительные соглашения;
- Информация, разделы и документы в личном кабинете.
-
-
Официальные аккаунты финансовых организаций в соцсетях и мессенджерах
- Вконтакте;
- Facebook;
- Одноклассники;
- Телеграм;
- Twitter.
-
USG-площадки
- Отзовики: Oтзовик, Irecommend.ru, prodengi.kz/, Отзывы в Яндексе, Отзывы в Гугле
- Форумы: Банки.ру, Закон КЗ
- Сайты регуляторов: Национальный Банк РК,
Агентство РК по развитию финансового рынка,
Казахская Ассоциация Финтех
-
Как мы отбираем информацию
Мы используем только проверенные площадки на которых публикуются реальные отзывы и реальный опыт пользователей.
Критерии достоверного контента
- В своих обзорах мы руководствуемся факт-чекингом, это значит что любое утверждение, которое мы принимаем во вниманием должно быть проверено или обосновано. Если это личный опыт — то он должен быть подтвержден фактами: скриншотами, документами, ссылками либо конкретными цифрами. Публикации не содержащие конкретику, либо содержащие субъективное мнение без аргументации, подаваемое в сугубо положительном или негативном ключе с утверждениями, которые нельзя проверить — мы относим к недостоверной и непроверенной информации.
- Отдельное внимание мы уделяем публикации мотивированных (заказных) комментариев, отзывов, которые пишутся и размещаются по заказу выгодоприобретателя (владельца сайта или бренда) с целью повысить рейтинг компании или манипулировать поисковыми системами. Какие нарушения влекут за собой публикации фейковых и платных отзывов:
- Контент не соответствующий действительности (заведомо ложный контент);
- Устаревший и неактуальный контент, содержащий ошибки, которые могут повлиять на действия пользователя;
- Введение в заблуждение пользователей — прямое или косвенное;
- Выдача себя за другое лицо — публикация отзыва посторонним лицом, не имеющим отношение к сути отзыва или сообщения;
- конфликт интересов, когда положительные отзывы публикуются на свою компанию, а отрицательные на компании конкурентов с целью понизить рейтинг;
Мы игнорируем и отмечаем любой подозрительный контент, который может быть отнесен к категории фейкового, написанный на заказ, людьми не имеющими к содержанию отзыва никакого отношения в целях манипуляции мнением.
Примечание:
- Гугл по повод у пользовательского контента https://support.google.com/contributionpolicy/answer/7400114
- Оригинал документа на английском о том как гугл борется с недостоверной информацией https://www.blog.google/documents/37/How_Google_Fights_Disinformation.pdf
- Конспект презентации гугла о фейках на русском https://www.seonews.ru/analytics/kak-algoritmy-google-boryutsya-s-nedostovernoy-informatsiey-/
- Руководство по факт-чекингу https://texterra.ru/blog/rukovodstvo-po-faktchekingu-pechalnye-primery-chek-listy-i-instrumenty.html